Михаил Юрьевич Лермонтов
(3 октября [15 октября] 1814, Москва — 15 июля [27 июля] 1841, Пятигорск)
Эссе
Михаил Юрьевич Лермонтов – наш
самый любимый поэт, которого мы
чувствуем и понимаем до мельчайших деталей, интонаций,
подробностей. Его метания, поиски и разочарования, пафос творчества этого
художника очень близки нам. Именно за
это мы и любим все творческое наследие М.Ю. Лермонтова и его лирику, в
частности.
Творчество Лермонтова стало новым
словом в истории русской литературы. Все оно было подчинено одной цели:
самоанализу, попыткам самопознания, познания себя и своего поколения. Эта тема,
в той или иной степени,близко проявляется во всех произведениях
Лермонтова. И она очень близка нам. Переживания, мысли и чувства героев
этого поэта созвучны нашим
размышлениям о себе и об окружающем
мире.
Мы бы хотели отметить
одно любопытное обстоятельство. Дело в том, что Пушкин не знал о существовании
поэзии Лермонтова, хотя это очень странно, ведь уже к 1837 году Лермонтов был
автором «Бородино», «Гладиатора», «Ангела» и многих других гениальных
произведений. Но тут замечательно то, что Лермонтов не был ни сколько обижен и
ущемлён, что гениальный Пушкин не обратил внимания, не знал о существовании
своего великого наследника. И только после смерти Пушкина, как гром прозвучало стихотворение Лермонтова
«На смерть поэта». Которое сразу же всполошило друзей Пушкина и привлекло к
нему пристальное внимание. Пушкин из французской литературы знал и ценил Мериме
и Бенжамена Констана, а Лермонтов прекрасно знал Бальзака, о чём упоминается в
"Герое нашего времени". И этот роман – это образец совершенно
современного построения романа - современного романа!
Одним из первых произведений великого русского поэта было
стихотворение «Парус»:
Парус
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Оно продолжает восхищать нас и сейчас своей
лаконичностью и точностью, правдивым и впечатляющим образом, мелодичностью и
скрытым в нем разумом, тоской,
грустью.
В философском стихотворении «Парус» поднимается одна из
основных тем лермонтовской лирики—тема
одиночества. В первой строфе два центральных образа — парус и лирического героя
— объединяет ключевое слово «одинокий».
Во второй строфе парус как бы приближается к глазам зрителя. Ощутить
игру волн, свист ветра и скрип мачты возможно, только находясь под парусом, в
самом суденышке. То есть лирический герой как бы переместился в открытое море и
сам управляет ветрилом.
Основные мотивы всех произведений Лермонтова : назначение поэта и поэзии,
любовь, Родина и природа, одиночество.
Поэт
умер совсем молодым, но его творчество, в котором кипят чувства, поднимаются
философские проблемы фантастической глубины, оставило яркий след в русской
культуре.
Дорогие читатели XXI века, изучайте произведения великого Лермонтова,
учитесь любить Родину так, как любил её он!
Дорогие читатели XXI века, изучайте произведения великого Лермонтова, учитесь любить Родину так, как любил её он!
авторство укажите!
ОтветитьУдалить